Как пользователь попадает на ваш сайт?

Как посетитель попадает на ваш сайт? Соц. сеть, маркетинговая рассылка, поисковик… ClickDimensions поможет вам разобраться благодаря модулю web-аналитики! Каждый раз, когда кто-то заходит на ваш сайт, где стоит трекинг-код ClickDimensions, в CRM-системе создается посещение (Visit) и просмотры страниц (Page view).  Собственно, на записях просмотров страниц есть поле «Referrer» и «Referrer type», которые могут помочь с ответом на вопрос, как и откуда пришел пользователь. Но прежде, чем мы начнем наше погружение в web-аналитику по источникам дальше, важно понять, что такое реферер и как эта информация передается с сервера на сервер.

 

Давайте разберемся, что происходит, когда кто-то посещает ваш сайт. Когда кто-то нажимает на ссылку перехода, он инициирует то, что называется HTTP-запросом, для доступа к адресу сайта. Этот запрос отправляется на сервер, где размещается веб-сайт. В этом запросе есть несколько фрагментов информации, но сейчас мы сосредоточимся на том, что называется заголовком. Заголовок содержит различную информацию о клиенте, запрашивающем доступ, включая URL-адрес, откуда они запрашивают доступ и пытаются перейти на страницу. Это называется URL-адрес реферера (referrer URL). Тип реферера определяется URL-адресом реферера.

Типы источников

В ClickDimensions есть пять различных типов источников в записи посещения сайта:

 

1. Прямой трафик (Direct Traffic);

 

Прямой трафик означает, что в заголовке HTTP-запроса не было URL-адреса реферера. Либо посетитель знал точный URL-адрес и ввел его непосредственно в адресную строку браузера, либо он открыл страницу из закладок браузера.

 

Тип источника прямого трафика будет выглядеть следующим образом:

 

Direct Traffic Referrer

Обратите внимание: пустое поле Referrer указывает на то, что посетитель не запрашивал доступ к этой странице откуда-то (другой сайт или письмо).

 

2. Email;

 

Тип Email означает, что URL-адрес реферера содержит параметры отслеживания email-сообщений ClickDimensions. На записи посещения (Visit) ссылка страницы входа будет содержать эти параметры:

 

tracking parameters

Обратите внимание, что запись посещения (Visit) будет связана с конкретной рассылкой, из которой был осуществлен переход:

 

email referrer

3. Соц. сети (Social);

 

Если тип стоит «Соц. сети», то URL-адрес реферера содержит домен, относящийся к какой-либо социальной сети.

 

social referrer

4. Поисковики (Search Engine);

 

Аналогично, тип реферера будет установлен на «Search Engine», если URL-адрес реферера содержит домен поисковой системы:

 

search engine referrer

В зависимости от поисковой системы можно также увидеть ключевые слова, используемые посетителем для поиска информации и перехода на ваш сайт.

 

5. Неизвестный (Unknown).

Если ни один из вышеперечисленных четырех критериев не применяется, будет указан тип «Unknown»:

 

unknown referrer

Просмотры страниц (Page views) также отображают информацию о реферере аналогично посещениям, за исключением тех, которые имеют тип «Unknown». Для просмотров страниц есть ссылочный тип «Referring Sites». Этот тип реферера может возникать в четырех разных ситуациях и зависит от типа реферера на посещении.

 

На просмотре страницы будет отображаться данный тип «Referring Sites» при следующих обстоятельствах:

 

·       Referrer Type на посещении = Unknown

·       Referrer Type на посещении = Social

·       Referrer Type на посещении = Search Engine

·       это не первый просмотр страницы в рамках конкретного посещения.

 

referring sites referrer