Web-аналитика: точный прицел на аудиторию в email-рассылках

Екатерина Козлова

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи

  • Это поле используется для проверочных целей, его следует оставить без изменений.

Точное нацеливание маркетингового сообщения на вашу целевую аудиторию – вот, что способно повысить эффективность email-рассылок и не превратить их в вечный спам ваших клиентов. Сегодня мы рассмотрим кейс с использованием web-аналитики, посещений вашего сайта и проявленного интереса клиентами или лидами к вашим товарам (услугам).

 

Предположим, у нас есть сайт мебельной компании, где продаются кровати, столы и диваны, и мы планируем провести распродажи этих продуктов, но хотим это сделать с прицелом на уже имеющийся интерес у наших существующих или потенциальных клиентов.

 

Итак, я хотела бы проанализировать данные web-аналитики в разрезе контактов и лидов, чтобы узнать, кто из них посещал большое количество страниц этих трех продуктов, а затем отправить им адресную рассылку о предстоящей распродаже (см. примечания в конце статьи). Примеры далее будут приведены для контактов, но то же самое вы можете настроить и для лидов.

 

  1. Для этого мы создадим поля свертки для контактов, которые будут подсчитывать количество просмотров страниц с определенным заголовком страницы.
  2. Затем мы создадим маркетинговый список, содержащий контакты с большим количеством просмотров определенного продукта. Мы также позаботимся о том, чтобы в список вошли только люди с недавними просмотрами определенных страниц, поскольку мы хотим ориентироваться на активно заинтересованных контактов за последний период.
  3. Затем необходимо будет настроить саму email-рассылку с определенным содержанием по распродаже столов, например, которую в дальнейшем можем использовать в качестве точки входа для автоматической кампании (campaign automation).

Для того, чтобы сосредоточиться на просмотрах определенных страниц пользователями, мы будем использовать заголовок web-страницы, который записывается в поле «Заголовок страницы» (Page title) объекта системы Page view. Название страницы указано в заголовке (header) HTML. Чтобы просмотреть просмотры страниц, связанные с определенным контактом, необходимо перейти к записи контакта и через меню связанных записей перейти к Page views. Представление записей в табличном виде по умолчанию будет называться «Page View Associated View», но для того, чтобы нам сосредоточиться на определенных просмотрах страниц, было создано пользовательское представление в CRM-системе ниже, которое отображает просмотры страниц с кроватями, столами и диванами контактом.

 

Web-аналитика по просмотрам страниц контактом

Для примера давайте сосредоточим внимание на тех, кто интересовался покупкой столов на сайте нашей мебельной компании, чтобы я могла отправить им электронное письмо о распродаже. Чтобы подсчитать суммарное количество просмотров страниц для данного контакта, создадим поле свертки.

 

Добавьте новое поле, присвойте ему название, выберите тип данных «Целое число» (Whole number), а в типе поля укажите «Свертка» (Rollup), затем нажмите кнопку рядом «Изменить» (Edit).

 

Создание поля свертки

Теперь перейдем к настройке критериев свертывания данных для продукта «Столы»:

 

Настройка поля свертки

 

После настроек всех необходимых полей добавим их на форму, сохраним и опубликуем все изменения в системе. Теперь на форме каждого контакта мы можем легко увидеть, сколько раз он посещал те или иные страницы наших трех продуктов, а значит у них есть интерес к ним. Вы можете увидеть на скриншоте ниже, что контакт просматривал столы 18 раз.

 

Добавление новых полей свертки на форму

Теперь можем перейти к созданию маркетингового списка всех наших активно заинтересованных столами контактов. Перейдите в раздел «Маркетинг» => «Маркетинговые списки» и нажмите кнопку «Создать». После того, как маркетинговый список сохранен, настроим критерии добавления участников в список:

 

Добавление участников в маркетинговый список

Для рассылки письма о распродаже столов мы хотим нацелить ее на клиентов с большим количеством просмотров страниц. Например, на всех контактов с более чем 5 просмотрами страниц со столами. Если у кого-то более пяти просмотров страниц, очень вероятно, что человек особенно заинтересован в этой покупке. Это число можно отрегулировать по мере необходимости. В критерии отбора участников маркетингового списка добавим также ограничение по давности просмотров и заголовку страницы. Добавим все найденные записи в список.

 

Отбор участников для маркетингового списка рассылки

Теперь нам необходимо настроить саму рассылку, создав Email template, а затем запись Email Sends, в которой выберем ранее настроенный шаблон и указав другие важные параметры.

 

После сохранения записи Email Sends мы можем добавить наш созданный ранее маркетинговый список с получателями нашего письма с распродажей столов.

 

Email Sends

Конечно, на этом шаге можно и закончить, отправив сообщение получателям. Но можно развить идею дальше и воспользоваться функционалом campaign automation и настроить любой динамический путь и автоматизировать процесс согласно потребностям компании.

 

Триггером и точкой входа для нашей автокампании как раз и будет наш черновик записи Email Sends. Из этого первоначального письма могут быть настроены любые другие действия и последовательности, основанные на том, как получатели письма будут взаимодействовать с нашей рассылкой. Например, в приведенной ниже автоматизации, если получатель сообщения откроет его, в Dynamics 365 (CRM) будет создана задача ответственному сотруднику позвонить контакту через 3 часа. Но повторюсь, что действия или цепочка действий могут быть абсолютно разнообразными.

 

Campaign Automation

 

Теперь вы знаете, как использовать web-аналитику и данные просмотров вашими клиентами для создания целевых маркетинговых сообщений для активно заинтересованной аудитории. Надеемся, что наша статья поможет сделать ваш маркетинг еще более успешным!

 

Технические комментарии

 

Примечание 1. Этот метод использует поля свертывания (rollup fields). Данный тип поля был представлен в Microsoft Dynamics CRM 2015. Если вам требуется помощь в настройке, обратитесь к администратору или вашему партнеру CRM.

 

Примечание 2. Прежде чем приступать к настройке, вам нужно будет установить трекинг-код для отслеживания активности в ClickDimensions на страницах вашего сайта.

#Campaign Automation#Email marketing#Web-аналитика#Статистика