Campaign Automation: возможности, пример использования, статистика

В сегодняшней статье про функционал Campaign Automation мы расскажем, как им пользоваться, какими возможностями обладает по настройке, покажем примеры активной кампании и посмотрим статистику по ней.

 

В первой статье мы рассматривали бизнес-смысл функционала, сегодня больше практики и немного теории!

 

После того, как мы создали новую запись кампании (Campaign Automation) в системе, присвоили имя, при необходимости связали с имеющейся Маркетинговой кампанией CRM, по кнопке из меню необходимо открыть окно редактора настройки.

 

Кнопка вызова редактора Campaign Automation

 

Теперь в открывшемся окне мы видим область для настройки кампаний (канва), а справа рабочую область с доступными элементами (триггерами и сериями) и настройками по каждому из них:

 

Пример автоматизации маркетинга (Campaign Automation)

 

Элементы добавляются простым перетаскиванием на форму, связи настраиваются также просто между объектами, достаточно соединить точки на объектах.

 

Можно настраивать «позитивный» (зеленая стрелка связи) и «негативный» путь (красная стрелка), на нашем примере это видно, когда после письма не происходит перехода к регистрации.

 

Триггеры

 

Из триггеров нам доступны:

 

  • Submitted Form (заполнение формы);
  • Email Interaction (взаимодействие с письмом);
  • Added to List (добавление к маркетинговому списку);
  • Manual Add (добавление контакта/лида к автоматизированной кампании вручную из записи контакта/лида).

Из нашего примера первый триггер отправки общего письма настроен следующим образом:

Настройки триггера

Серии

 

Также можно настроить так называемые серии (действий), внутри которых мы также настраиваем события, дальнейшие события (добавление к маркетинговому списку, оповещение пользователей, событие ожидания). Серии выполняются после того, как сработал определенный триггер. Серии могут быть последовательными и параллельными, в этом случае их просто не надо связывать с друг другом.

 

Из событий и таймеров Серии доступны следующие варианты:

 

  • Send Email (отправка рассылки);
  • Add to List (добавление к маркетинговому списку);
  • Remove from List (удаление из маркетингового списка);
  • Assign to User (закрепление за каким-то пользователем);
  • Notify User (напоминание пользователю);
  • Create Task Activity (создание задачи пользователю системы);
  • Workflow (запуск бизнес-процесса CRM);
  • Notify Team (напоминание группе пользователей CRM);
  • Wait Timer (таймер ожидания по периоду: часы, дни, недели и тд);
  • Date Timer (таймер ожидания по определенной дате).

 

Чтобы настроить серию, кликните по ней два раза и уведите область (канву):

 

Настройки серии

 

На нашем примере серии параллельные. Не забывайте сохранять отдельно саму серию (кнопки Save и Save&Back).

 

Узлы решения

 

При этом мы можем настроить развилку нашего пути, добавив узел решения, между двумя сериями после прохождения триггера. Соответственно, в зависимости от настроенных критериев будет определяться по какой из веток в дальнейшем будут двигаться наши клиенты. У нас в примере после отправки письма происходит переход либо к серии “Письмо открыто, есть переходы”, либо к “Письмо открыто” (но не вызвало интерес), пример настройки:

 
Настройка узла решения

Статистика

 

После запуска нашей настроенной кампании мы можем видеть статистику прохождения клиентами наших путей на вкладке STATISTICS формы редактора:

 

Пример статистики Campaign Automation

 

Также доступна вкладка по участникам кампании со статусом, местом нахождения в кампании, датой старта и последнего изменения.

 

Пользуйтесь полезными инструментами, способными облегчить вашу работу и ваших коллег!