Основные шаги: email-рассылка в ClickDimensions — быстро и просто!

Екатерина Козлова

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи

  • Это поле используется для проверочных целей, его следует оставить без изменений.
В этой статье мы познакомим вас с основами процесса создания и отправки сообщений электронной почты через ClickDimensions.

 

Отличительной особенностью ClickDimensions от похожих сервисов является то, что весь процесс полностью происходит в интерфейсе CRM-системы. Это означает, что менеджеры по продажам и маркетологи пользуются одной и той же актуальной базой клиентов и контактов, есть единая сегментация и аналитика. Во-вторых, нет особой разницы будет ли это CRM Online или CRM On-Premise.

 

Для отправки более чем одному человеку требуется на стороне Microsoft Dynamics CRM:

 

  1. заранее подготовить маркетинговый список;
  2. создать шаблон email-сообщения в любом из редакторов ClickDimensions (Email Templates);
  3. создать запись с настройками рассылки (Email Sends).

 

Создание маркетингового списка

 

Рассмотрим подробнее возможности и преимущества формирования маркетингового списка в CRM:

 

  1. Маркетинговый список можно формировать на основании трех типов сущностей, которые существуют в CRM-системе: организация, контакт и интерес;
  2. В одной email-рассылке можно использовать несколько маркетинговых списков;
  3. Маркетинговый список может быть сформирован очень гибко с использованием разнообразных условий. Например, на основе данных самого Контакта и любого связанного с ним объекта системы можно сделать такие выборки, а в дальнейшем использовать их для рассылок.

Допустим, у нас есть задача найти всех женщин, кто покупал у нас товары за последние полгода:

 

Маркетинговый список (женщины)

 

И приведем пример более сложной выборки:

 

Маркетинговый список (фин.директор+главбух, ЦФО, торговля)

 

Создание шаблона рассылки

 

При создании шаблона можно использовать динамический контент, позволяющий определенным людям видеть часть контента, а другим нет. Есть возможности персонализации сообщений, когда вставкой кода FreeMarker, при отправке будут подставляться определнные значения из объекта Контакт, например, и/или связанных с ним объектов системы.

 

Ниже приведен пример простого и удобного редактора Drag and Drop, в котором наполнение письма происходит простым перетаскиванием компонентов и дальнейшей их настройкой.

 

 

Процесс отправки писем 

 

После нажатия кнопки «Отправить» система формирует задание на отправку писем получателям из одного или нескольких связанных маркетинговых списков. Если используется отложенная отправка рассылки, то в CRM запускается бизнес-процесс в режиме ожидания, а при наступлении установленной даты и времени создается задача на отправку писем.

 

Задание обрабатывается ClickDimensions на стороне серверов Microsoft Azure, где происходит:

 

  • проверка наличия дубликатов получателей (особенно актуально при наличии нескольких связанных маркетинговых списков);
  • проверка наличия тех, кто не должен получить письмо (отписавшиеся от рассылки, либо есть установленный системный запрет на отправку email-сообщений);
  • подстановка данных, если в письме используется персонализация и/или динамический контент (FreeMarker).

 

Этот процесс может занять от нескольких секунд до нескольких минут в редких случаях в зависимости от объема рассылаемых одновременно писем, времени ответа от вашей CRM при запросе от Microsoft Azure и прочих нюансов.

 

После успешной обработки задания происходит непосредственная отправка отдельных писем каждому из получателей.

 

Схематично можно изобразить весь процесс следующим образом:

 

Процесс отправки email-сообщений

 

В следующей статье будут рассмотрены все доступные виды аналитики по отправляемым сообщениям.

#ClickDimensions#Email marketing#Microsoft Dynamics CRM#Обзор

комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Назад в блог