Путеводитель по ClickDimensions (часть 2)

Во второй части путеводителя по ClickDimensions вы узнаете больше о возможностях Web-аналитики, создании форм, landing page, а также балльной системе (Lead Scoring).

 

Web-аналитика

 

1. Трекинг-скрипт

 

Для использования всех функций Web-аналитики необходимо на ваш сайт установить трекинг-скрипт ClickDimensions.

 

Если некоторые страницы сайта специально созданы для маркетинговой кампании, их можно связать через скрипт с этой кампанией в CRM. Аналитика по просмотрам, посещениям и посетителям будет также ассоциирована с записью этой кампании в системе, что очень удобно для дальнейшей аналитики.

 

Каждый раз, когда кто-то посещает ваш сайт, в системе создаются записи посещения, просмотров страниц. При этом у ClickDimensions есть довольно полезная функция установки фильтров по домену и IP-адресу, например, чтобы не создавались записи при посещении сотрудниками компании и/или поисковыми роботами.

 

2. Анонимные посетители и их квалификация

Когда кто-то заходит на сайт впервые, в системе создается запись анонимного посетителя с информацией об IP-адресе, ключевым словам (при переходе из поисковиков), продолжительности сессии, количестве просмотренных страниц, браузере, операционной системе и т.д.

 

Подробнее о способах квалификации анонимных посетителей можно узнать по этой ссылке.

 

Создание новых и интеграция уже имеющихся форм вашего сайта с ClickDimensions

 

Подробности о процессе быстрого и удобного создания форм можно найти здесь.

Например, на сайте уже есть созданная ранее форма авторизации. С инструментом Form Capture можно интегрировать ее с CRM и также получать статистику по ней.

 

Создание landing page

 

Такое же простое и удобное создание landing page с использованием редакторов Freestyle и Block. После создания формируется ссылка на страницу, можно выгрузить HTML-файл, встроить ее как iframe на сайт.

 

Создание страницы управления подпиской

 

Для того чтобы создать страницу, на которой пользователи управляли бы своей подпиской и выбирали, что они хотят получать от вашей организации в рассылках (новости, акции и пр.), сначала необходимо создать список подписки. К этому списку привязываются имеющиеся в системе маркетинговые списки потенциальных покупателей и контактов.

 

Логика связей этих списков следующая:

  • У одного маркетингового списка может быть только один список подписки;

  • У одного списка подписки может быть несколько маркетинговых списков.

Подробнее можно прочитать в этой статье.

 

После этого можно смело создавать саму страницу управления подпиской.

 

Балльная система (Lead Scoring)

 

Скоринговая система отражает уровень интереса отдельного человека (например, потенциального пользователя, контакта или анонимного посетителя) по отношению к вашему бизнесу или продукту/услуге. Показатель рассчитывается на основании ряда критериев: кликов/переходов по ссылкам из электронной почты, заполнения веб-форм, посещений сайта(-ов) и просмотров страниц. Чем больше кто-то переходит по ссылкам из рассылок и посещает ваш сайт, тем больше заинтересованности видно в его действиях.

 

К тому же в коде трекинг-скрипта можно присвоить баллы определенным страницам как положительные, так и отрицательные, если пользователь «ходит не по тем страницам».  Баллы также могут вычитаться за ошибку авторизации (если необходимо), за утеренную/отмененную возможную сделку.

 

Описание работы системы с видео здесь.

 

Используя стандартный функционал бизнес-процессов CRM, можно настроить уведомление ответственных сотрудников о том, что потенциальный клиент или контакт достиг определенного количества баллов.

 

Заключение

 

В этой части нашего путеводителя по ClickDimensions мы познакомили вас поближе с некоторыми возможностями web-аналитики, скоринговой системой, а также создания различного web-контента.

 

В третьей части вас ждут другие возможности ClickDimensions: взаимодействие с социальными сетями, управление событиями (вебинарами), RSS-лента в email-рассылках, еще немного автоматизации маркетинга и другое!